DSCN7843Межпредметный образовательный модуль «Сказочное путешествие в страну слов и предложений» с обучающими 0-4 классов в ГБОУ « Селенгинская СКОШИ»
Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача, педагогов специальной (коррекционной) школы, состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Педагоги начальной школы стараются создать образовательную среду для детей комфортной, доступной, развивающей.
Обычно школьный день ученика проходит следующим образом: уроки, чередующиеся с переменами, и затем домашняя работа. Информация поступает по отдельным каналам, именуемым учебными предметами. Организованная деятельность, в которой нужно осмыслить, объединить и применить все то, что уже пройдено, отсутствует.В школьную жизнь должны быть включены такие события, которые позволят детям собрать воедино свои познания и достижения в разных предметных линиях, ощутить новые возможности, применить опыт полученных знаний. Одним из нововведений в нашей школе стал образовательный модуль, построенный как межпредметная интеграция русского языка, чтения, речевой практики, музыки. Такая инавационная форма проведения учебного дня была выбрана впервые. Межпредметный образовательный модуль «Сказочное путешествие в страну слов и предложений» проходил следующим образом.
Первый этап модуля - подготовительный длился неделю с 12.11. – по 20.11.2018г. на данном этапе дети вспоминали правила русского языка, знакомились со словарными словами, разучивали скороговорки и чистоговорки, читали сказки, разрабатывали и создавали продукт, придумывали названия команд и речёвки.
Второй этап модуля- заключительный проходил 21.11.2018г. одним учебным днём.
Учебный день начался с урока музыки, где дети вместе с учителем музыки Макарьевой Н.В. погрузились в сказку « Маша и Медведь» весь день ребят сопровождала главная героиня сказки Маша, педагог – психолог Шлыкова Е.А. Дети 0 - 4 классов, следуя по маршрутным листам, отправились на уроки. Ребят ожидало приятное удивление, когда они заходили в учебные классы.
Урок русского языка начался со встречи ребят, Сказочницей, учителем начальных классов Некрасовой В.А. Которая попросила помочь ей научить Емелю грамотно разговаривать и правильно DSCN7739составлять предложения.
На уроке чтения дети с учителем начальных классов Щуковой О.В. побывали «В гостях у сказки», где узнали, что такое зачин и концовка, вспомнили сказочных героев, а так же познакомились с основами театрализации и актёрского мастерства.
DSCN7715Придя на урок речевой практики, ребята попали на «Поляну речи», где вместе с учителем начальных классов Елизовой А.А. и Машей учились быстр и чётко проговаривать звуки,связно составлять рассказ по серии картинок, вести диалог и монолог.
Вернувшись в кабинет музыки ребят, ожидал сюрпризный момент, их встретил Мишка, который провёл с детьми упражнения на координацию речи и движения, массаж рук шишками. Дети же продемонстрировали Мишке свои продукты, итог их погружения в модуль.
Команда 0-3 класса «Почемучки» - книжку со сказкой, которую дети сочинили сами, команда 1-2 класс «Говоруны» - буклет с играми на развитие речи составленный совместно с учителем, команда 4 класса «Козлята» - буклет со сказочными словами. Затем дети проводили Мишку спать в берлогу, наложив ему, целую корзину яблок, которыми они рефлексировали своё отношение к учебному модулю. В завершении модуля Маша провела с детьми релаксацию и наградила детей ручками и карандашами. И каково же было удивления ребят, когда Маша достала корзину спелых, красных яблок из которой каждому ребёнку досталось вкусное яблоко, восторгу не было придела!
На каждом уроке применялся дифференцированный подход, технология разноуровневого обучения, коррекционно - развивающие технологии, личностно-ориентированное обучения, информационно-коммуникационные, нравственные и здоровьесберегающие технологии.
Так как ребёнку особенно необходимо ощущение собственной успешности, в начале каждого урока создавалась эмоциональное благополучие иситуация успеха, а с помощью создания проблемных и игровых ситуаций, опоры на жизненный опыт детей, прямых и косвенных знакомств с правилами поведения в новой обстановке, была сформирована устойчивая учебная мотивация. А так же создана основа успешного обучения благодаря специальным упражнениям, направленным на развитие познавательных процессов.
Таким образом, образовательный модуль - это организованная деятельность младших школьников по решению учебной задачи.И такая модель обучения детей с ОВЗ необходима и приемлема. Внедрение образовательного модуля даёт возможности:
• учителю – видеть отдельные учебные предметы, как части единого образовательного пространства;
• ученику – переносить знания и умения, сформированные в рамках одного учебного предмета, на решение задач другого учебного предмета;
• ученическому коллективу – осуществлять практико-ориентированную деятельность, в которой формируются разнообразные компетентности выпускника начальной школы.

 

DSCN7762

  DSCN7710  DSCN7781  DSCN7733

 

 

 

 

А.А. Елизова, учитель начальных классов