Ноябрь 2018

Среда, 28 Ноябрь 2018

МОДУЛЬ

DSCN7843Межпредметный образовательный модуль «Сказочное путешествие в страну слов и предложений» с обучающими 0-4 классов в ГБОУ « Селенгинская СКОШИ»
Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача, педагогов специальной (коррекционной) школы, состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Педагоги начальной школы стараются создать образовательную среду для детей комфортной, доступной, развивающей.
Обычно школьный день ученика проходит следующим образом: уроки, чередующиеся с переменами, и затем домашняя работа. Информация поступает по отдельным каналам, именуемым учебными предметами. Организованная деятельность, в которой нужно осмыслить, объединить и применить все то, что уже пройдено, отсутствует.В школьную жизнь должны быть включены такие события, которые позволят детям собрать воедино свои познания и достижения в разных предметных линиях, ощутить новые возможности, применить опыт полученных знаний. Одним из нововведений в нашей школе стал образовательный модуль, построенный как межпредметная интеграция русского языка, чтения, речевой практики, музыки. Такая инавационная форма проведения учебного дня была выбрана впервые. Межпредметный образовательный модуль «Сказочное путешествие в страну слов и предложений» проходил следующим образом.
Первый этап модуля - подготовительный длился неделю с 12.11. – по 20.11.2018г. на данном этапе дети вспоминали правила русского языка, знакомились со словарными словами, разучивали скороговорки и чистоговорки, читали сказки, разрабатывали и создавали продукт, придумывали названия команд и речёвки.
Второй этап модуля- заключительный проходил 21.11.2018г. одним учебным днём.
Учебный день начался с урока музыки, где дети вместе с учителем музыки Макарьевой Н.В. погрузились в сказку « Маша и Медведь» весь день ребят сопровождала главная героиня сказки Маша, педагог – психолог Шлыкова Е.А. Дети 0 - 4 классов, следуя по маршрутным листам, отправились на уроки. Ребят ожидало приятное удивление, когда они заходили в учебные классы.
Урок русского языка начался со встречи ребят, Сказочницей, учителем начальных классов Некрасовой В.А. Которая попросила помочь ей научить Емелю грамотно разговаривать и правильно DSCN7739составлять предложения.
На уроке чтения дети с учителем начальных классов Щуковой О.В. побывали «В гостях у сказки», где узнали, что такое зачин и концовка, вспомнили сказочных героев, а так же познакомились с основами театрализации и актёрского мастерства.
DSCN7715Придя на урок речевой практики, ребята попали на «Поляну речи», где вместе с учителем начальных классов Елизовой А.А. и Машей учились быстр и чётко проговаривать звуки,связно составлять рассказ по серии картинок, вести диалог и монолог.
Вернувшись в кабинет музыки ребят, ожидал сюрпризный момент, их встретил Мишка, который провёл с детьми упражнения на координацию речи и движения, массаж рук шишками. Дети же продемонстрировали Мишке свои продукты, итог их погружения в модуль.
Команда 0-3 класса «Почемучки» - книжку со сказкой, которую дети сочинили сами, команда 1-2 класс «Говоруны» - буклет с играми на развитие речи составленный совместно с учителем, команда 4 класса «Козлята» - буклет со сказочными словами. Затем дети проводили Мишку спать в берлогу, наложив ему, целую корзину яблок, которыми они рефлексировали своё отношение к учебному модулю. В завершении модуля Маша провела с детьми релаксацию и наградила детей ручками и карандашами. И каково же было удивления ребят, когда Маша достала корзину спелых, красных яблок из которой каждому ребёнку досталось вкусное яблоко, восторгу не было придела!
На каждом уроке применялся дифференцированный подход, технология разноуровневого обучения, коррекционно - развивающие технологии, личностно-ориентированное обучения, информационно-коммуникационные, нравственные и здоровьесберегающие технологии.
Так как ребёнку особенно необходимо ощущение собственной успешности, в начале каждого урока создавалась эмоциональное благополучие иситуация успеха, а с помощью создания проблемных и игровых ситуаций, опоры на жизненный опыт детей, прямых и косвенных знакомств с правилами поведения в новой обстановке, была сформирована устойчивая учебная мотивация. А так же создана основа успешного обучения благодаря специальным упражнениям, направленным на развитие познавательных процессов.
Таким образом, образовательный модуль - это организованная деятельность младших школьников по решению учебной задачи.И такая модель обучения детей с ОВЗ необходима и приемлема. Внедрение образовательного модуля даёт возможности:
• учителю – видеть отдельные учебные предметы, как части единого образовательного пространства;
• ученику – переносить знания и умения, сформированные в рамках одного учебного предмета, на решение задач другого учебного предмета;
• ученическому коллективу – осуществлять практико-ориентированную деятельность, в которой формируются разнообразные компетентности выпускника начальной школы.

 

DSCN7762

  DSCN7710  DSCN7781  DSCN7733

 

 

 

 

А.А. Елизова, учитель начальных классов

Подробнее

Понедельник, 26 Ноябрь 2018

с Днём Матери!

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

(Т. Шорыгина)

 

 

 24 ноября при участии Прихода храма в честь Архистратига Михаила в концертном зале КДЦ «Жемчужина» прошло мероприятие, посвящённое Дню матери. Данное мероприятие прошло в рамках благотворительного марафона «Ты не один, мы вместе».

Целью этого мероприятия было обратить внимание на семьи, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» под руководством Медведевой М.И. приняли в нём участие.

По инициативе настоятеля храма Михаила Архангела Алексея, была создана из воспитанников воскресной и коррекционной школ вокальная группа.

Под руководством   и исполнением Николая Бабинцева - заслуженного работника культуры РБ. и руководителя вокала Степаной Е.Н. ребята исполнили песню про маму.

Прежде чем выйти на большую сцену ребята много репетировали и перед выступлением заметно волновались, ведь для них выступление перед огромным залом зрителей было впервые.

После выступления ребята ещё долго вспоминали, то волнение, с которым они выходили на сцену и по возвращению в школу они позвонили своим мамам и поздравили их с праздником.

 

Выступление воспитанников ГБОУ "Селенгинская СКОШИ"

 

 

Е.Ю. Голубева, старший воспитатель ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»

Подробнее

Четверг, 22 Ноябрь 2018

Я ПЕРВОКЛАССНИК!

22 ноября для первоклассников ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» стал запоминающимся днём, ведь в этот день их приняли в первоклассники.

Событие проходило в МАО ДО «Дом творчества» Сутурина Наталья Анатольевна подготовила и провела ребятам много конкурсов и соревнований, которые у них останутся на долго в памяти.

Вначале дети были робкими и не уверенными в ожидании чего-то нового, но после знакомства они стали активными и более раскрепощёнными. Забавные конкурсы и испытания, связанные со школьной жизнью первоклассников, так увлекли ребят, что они не заметили, как пролетело время. В завершении праздника детям были вручены медали и организованно чаепитие.

Администрация ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» благодарит Наталью Анатольевну за хорошо организованное мероприятие и желает всему коллективу МАО ДО "Дом творчества" успехов и творческих побед.

 

DSCN8310 DSCN8314 DSCN8207 

 

Е.А. Шлыкова, психолог ГБОУ "Селенгинская СКОШИ"

 

Подробнее

Среда, 21 Ноябрь 2018

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

banner Bezopasnost v InterneteС целью профилактики правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети. Формирования навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности, для обучающихся 5-9 классов ГБОУ "Селенгинская СКОШИ"  был проведён открытый классный час на тему "Безопасный интернет". Подготовила его и провела учитель русского языка Истомина И.В.

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» обучающимся помог классный час.  

  DSCN7863      DSCN7856    DSCN7860

 

       

Е.А. Шлыкова - педагог-психолог ГБОУ "Селенгинская СКОШИ"

Подробнее

Пятница, 16 Ноябрь 2018

«Понять! Помочь! Дружить!»

1508272288 604423913 ноября всемирный день добра. В это день в библиотеки МАУ КДЦ «Жемчужина» прошло мероприятие, на которое были приглашены представители общества слепых пгт. Селенгинск, воспитанники воскресной школы, волонтёры и обучающиеся ГБОУ «Селенгинская СКОШИ».

На данном мероприятии ребята познакомились с историей возникновения шрифта Луи Брайля, и том как он важен для лиц, потерявших зрение. Сами пробовали прочитать данный шрифт закрыв глаза, поиграть в шахматы и шашки, которые созданы для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

DSCN7597Так же на мероприятии выступил настоятель храма в честь Архистратига Божия Михаила священник Алексей Ермаков. В своем обращении он затронул тему милосердия, подчеркнув насколько важно каждому человеку иметь духовное зрение. Как ярчайший пример этому отец Алексей рассказал о жизни Блаженной Матроны Московской, родившись незрячей она раскрыла в себе огромный духовный потенциал, как следствие святости ее жизни она была причислена к лику святых и особа почитаема как великая угодница божия. DSCN7600

Представитель от общества слепых рассказала о том, как важна в жизни незрячего человека трость, выкрашенная в белый цвет как опознавательный знак незрячего человека. «Белая трость», это – не праздник. Это своеобразный «знак беды», напоминающий обществу о существовании рядом людей с ОВЗ, о помощи и о солидарности. Трость для слепого – это не просто инструмент и опознавательный знак для условно здоровых, но ещё и его «глаза».

Ребята познакомились с поделками, которые своими руками изготовляют слепые и слабовидящие люди, но самым сильным впечатлением для них было пройти с белой тростью на улице и прочувствовать всё то, что испытывают слепые люди.

Данное мероприятие было проведено с целью – еще раз привлечь внимание общественности к проблемам незрячих людей, которые порой подолгу оставаясь незамеченными, живут рядом с нами и не видят всех красок окружающего мира, чтобы понять и принять друг друга такими, какие все мы есть: со всеми достоинствами, отрицательными и положительными сторонами характера, сложностями и спецификой.

В жизни каждого человека случается беда. И порой кажется, что справиться с ней совершенно невозможно. Но несчастье отступает, если рядом оказывается настоящий друг, который разделит с тобой твою боль, поможет выстоять, не сломаться.

DSCN7644 DSCN7604 DSCN7622

 

Е.А. Шлыкова, психолог ГБОУ "Селенгинская СКОШИ"

Подробнее

Вторник, 06 Ноябрь 2018

V районный конкурс - фестиваль "Радуга талантов"

IMG 20181101 1108541 ноября 2018 года МАУ ДО «Детским домом творчества» в пгт. Селенгинск был проведён V районный конкурс – фестиваль «Радуга талантов – 2018». От нашего учреждения в конкурсе приняли участие девять человек. В номинации «Декаративно - прикладное творчество» участвовали восемь воспитанников школы под  руководством   Фильшина О.В. и  Голубева Е.Ю.

          

 

 

Результаты конкурса в номинации «Декоративно-прикладное творчество»:

- Антон З. – 3 место;

-  Елена К.– 3 место;

-  Зоригма У.– 3 место.

         Впервые в номинации «Художественное слово» принял участие обучающийся 9 класса,Артём Б. Юноша с интересом и волнением готовился к конкурсу. Согласно возрастной категории Артём попал в старшую группу участников. Все ребята были очень хорошо подготовлены, многие участвовали в таком конкурсе уже не раз.

Несмотря на волнение, дебют Артёма вполне удался, он старался интонационно передать всю красоту осеннего леса, вложить в Бунинские строчки всё, что хотел донести до нас автор. По итогам фестиваля Артём был отмечен сертификатом участника и получил немало высоких оценок членов жюри с пожеланием дальнейшего участия в подобных конкурсах.

 

IMG 20181101 110351                  IMG 20181101 110837              IMG 20181101 110652          IMG 20181101 110911 

 

 

Е.Ю. Голубева

Подробнее

Учёба по оказанию первой до врачебной помощи

pervaja pomoshh

 Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Её должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим (взаимопомощь) или сам пострадавший (самопомощь) до прибытия медицинского работника. От того, насколько умело и быстро оказана первая помощь, зависит жизнь пострадавшего и, как правило, успех последующего лечения. Поэтому каждый должен знать, как оказывать первую помощь, и уметь оказать ее пострадавшему и себе.

6 ноября для работников ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» специалисты центра развития «Перспектива» при администрации города Улан-Удэ провели учёбу по оказанию первой медицинской помощи. С целью обучения граждан приемам оказания первой помощи при несчастных случаях, а также при обострениях различных заболеваний в быту, на работе, в школе, на отдыхе и в других местах. В доступной и интересной форме прошла данная учёба. Коллектив школы получил новые и закрепил раннее полученные на подобных занятиях знания о физиологическом состоянии пострадавшего. Изучили алгоритм действий в чрезвычайной ситуации, как правильно вызвать скорую помощь и спасателей.
Узнали способы предупреждения, разобрали наиболее типичных чрезвычайные ситуации в школе и мн. др.
Все слушатели, получили сертификат об успешном прохождении обучения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

 

Е.А. Шлыкова, педагог-психолог ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»

Подробнее