Страница педагога психолога
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Шлыкова Елена Анатольевна - педагог-психолог
ГБОУ "Селенгинская СКОШИ"
«Помни, безвыходных ситуаций не бывает»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички на сайте СКОШИ!
Главной целью моей работы в СКОШИ является сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся и всех участников образовательного процесса.
Я рада приветствовать на своей страничке всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особбенностям психического развития ребёнка с ОВЗ.
Сайт педагога-психолога Е.А. Шлыкова
Целью работы психолога является содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучащегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучащиюхся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности психолога коррекционной школы являются:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Психологическая диагностика: психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
2.Консультативно-просветительская работа.
Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта.
3.Коррекционно-развивающая работа: активное воздействие на личность с целью формирования у неё ряда индивидуально – психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности.
4.Методическая работа.
5.Экспертная деятельность.
- ДОКУМЕНТАЦИЯ
-
Важным компонентом дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является ведение документации. Документация должна отражать все направления деятельности психолога.
Вся документация психолога подразделяется на следующие виды:
Нормативная документация
Является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит постоянному обновлению.
Основными нормативными документами являются:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.,г. Москва)
- Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ)
Специальная документация
Отражает содержательную сторону профессиональной деятельности психолога и является конфиденциальной.
К специальной документации относятся:
- Психологические заключения
- Выписка из медицинской карты
- Карта психического развития ребенка
- Протоколы обследования
- Протоколы коррекционных занятий
- Протоколы консультаций
Организационно-методические документы
Рабочая документация педагога-психолога, которая включает в себя:
- Циклограмма деятельности педагога-психолога
- График работы
- Перспективный план работы на год
- Календарный план работы на месяц.
- Журналы учета видов работы:
- журнал диагностической работы
- журнал консультаций (индивидуальных и групповых)
- журнал регистрации индивидуальных консультаций
- журнал индивидуальной развивающей и коррекционной работы
- журнал групповой развивающей и коррекционной работы
- журнал просветительской и профилактической работы.
- ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
- ПЛАН_рабоы_психолога_на_2019_2020_уч_г.pdf
- ПАСПОРТ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
- паспорта_кабинета_ПП_на_2019_2020_уч_г.pdf
-
- ПЕДАГОГАМ
-
О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЧЕНИК УЧИЛСЯ ХОРОШО, НУЖНО, ЧТОБЫ ОН УЧИЛСЯ ОХОТНО;
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОН УЧИЛСЯ ОХОТНО, НУЖНО:
1) ЧТОБЫ ТО, ЧЕМУ УЧАТ УЧЕНИКА, БЫЛО ПОНЯТНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО И
2) ЧТОБЫ ДУШЕВНЫЕ ЕГО СИЛЫ БЫЛИ В САМЫХ ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ.
Л. Н. ТОЛСТОЙ
РОДИТЕЛЯМ
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
Памятка_для_родителей_детей_с_УО.pdf
Тематические материалы в сфере профилактики суицидального поведения несовершенолетних
Комитет по образованию информирует, что на официальном сайте Минобрнауки России размещены тематические материалы в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
- минобрнауки.рф/департаменты/384/файл/8470/Вихростюк суициды.dpf;
- минобрнауки.рф/департаменты/384/файл/8472/Сборник памяток суициды.dpf.
Кроме того, Минобрнауки России создал специальный почтовый ресурс для консультаций педагогов и психологов по научно-методическим вопросам организации профилактики суицидального поведения несовершеннолетних: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ